Архив метки: Eric Clapton
Джордж Харрисон и Равви Шанкар: «Концерт для Бангладеш» (1971). Смотреть видео онлайн
Этот концерт, состоявшийся 1 августа 1971 года, стал огромным событием не только в мире музыки, но и вообще в жизни целого земного шара. Впервые для того, чтобы собрать деньги в помощь бедствующим жителям далекой и чрезвычайно бедной страны, о которой мало кто даже слышал дотоле, вышли на сцену музыканты такого масштаба — двое из участников недавно распавшихся «Битлз», Эрик Клаптон, Боб Дилан, Леон Расселл, «Бэдфингер», Рави Шанкар.
|
Eric Clapton — Live in Japan (2001). Смотреть видео онлайн
|
|
Dire Straits with Eric Clapton — Live concert from Wembley Stadium (1988). Смотреть видео онлайн
|
Eric Clapton
Eric Clapton Crossroads Guitar Festival
Я приведу статью по поводу этого концерта:
"Организаторские способности Клэптона и его команды потрясают. Ему удалось собрать огромное количество очень разных музыкантов. Авторитет Эрика Клаптона в мировой музыке сегодня носит просто глобальный характер.
Этот фестиваль проводился в поддержку медицинского центра Crossroads, который Клаптон обосновал на острове Антигуа. В этом центре проходят реабилитацию пациенты, избавившиеся от пристрастия к алкоголизму и наркотикам. Признавая эти болезни как глобальное зло, и сам прошедший через все эти проблемы, Клаптон, как никто другой, понимает, как необходима поддержка и помощь людям, желающим избавиться от жестоких привязанностей. Все сборы от фестиваля пошли на финансирование этого центра. Замечу, что еще весной 2004 года Клаптон провел невиданный аукцион редких гитар, сборы от которого (около 7 миллионов долларов) также были направлены в Crossroads Centre. Среди тех, кто помогал в организации этого аукциона и предоставил инструменты из своей коллекции — Питер Тауншенд (The Who) и Стив Вай. На аукционе было представлено около 50 легендарных инструментов!
Фестиваль Crossroads проходил с 4 по 6 июня. Концерты состоялись на трех площадках с кульминационным гала-концертом на стадионе Cotton Bowl. Публика очень тепло реагирует на знакомую музыку. Огромный стадион практически забит до отказа. Отмечу, что это прежде всего фестиваль американской гитарной музыки. Отсюда и кантри (Dan Taminski), кантри-рок (Vince Gill, James Taylor) и много слайдовой гитары (Robert Randolph, Jerry Douglas). Не обошли вниманием и «старичков-архаиков». На первом диске это Robert Lockwood Jr. (исполняет Love In Vain Blues Роберта Джонсона), а на втором – David “Honeyboy” Edwards (Going Down Slow). Вот уж настоящая архаика, потому что Дэвид Эдвардс вспоминает, как разговаривал с Робертом Джонсоном, который приударял за его кузиной!
Накануне ещё объявлялось об участии Брайана Мэя (Queen), но, видимо, обстоятельства подготовки мюзикла We Will Rock You в России заставили его отказаться от выступления (это только догадки).
Несомненно кульминацией концертов стало появление Бадди Гая и Би Би Кинга. Сперва Бадди Гай в команде с Eric Clapton, Robert Cray, Hubert Sumlin (гитарист, очень долгое время сопровождавший Хаулин Вулфа) и Jimmie Vaughan (старший брат) исполняют Sweet Home Chicago. Вот уж где буйство красок и эмоций! А затем квартет в составе B.B. King, Buddy Guy, Eric Clapton и Jimmie Vaughan усаживаются в рядок на табуреточки и затевают долгую и тягучую Rock Me Baby. Первый куплет пропевает Би Би Кинг, а второй – Эрик Клаптон. Слова очень простые, «трогающие за душу» — «Пройдись по мне, детка! Пройдись по мне, как паровоз!». Просто и понятно! Передавая друг другу эстафету солирующей партии эти люди искренне и неподдельно получают удовольствие от своей игры. Именно этим и замечательны видеозаписи таких выступлений. Даже очень плохое качество (это не в нашем случае) не сможет убить энергетику, навсегда пропитавшую видеозапись.
В дуэте с J.J.Cale Клаптон исполняет After Midnight в оригинальной трактовке. При этом J.J. Cale ненавязчиво напоминает, что Cocaine и After Midnight написал именно он. В прошлом году альбомом From Tulsa And Back Кейл доказал что он в отличной форме (некоторые даже назвали его лучшим блюзовым альбомом года!), так что упоминание старых заслуг лишь добавляет уважения к этому артисту.
Джон МакЛафлин импровизирует в память об Элвине Джонсе (Elvin Jones – один из самых влиятельных джазовых барабанщиков второй половины прошлого века). Импровизирует масштабно и легко, поддерживаемый ударными и индийскими барабанами.
Пулеметные демонические риффы Стива Вая переходят в столь же быструю, но более статичную игру Эрика Джонсона (Desert Rose). На обоих дисках хулиганит и веселится «little Joe Walsh, mighty man» (по определению Джеймса Тейлора). Присутствует, но явно не вписывается в маститую компанию (хоть и старается), «молодое дарование» — Джонни Ланг (Give Me Up Again). Впрочем, может у кого-то будет другое мнение.
Ну а Сам Клаптон появляется постоянно по ходу выступлений, то с одним, то с другим исполнителем. В своем составе он исполняет If I Had Possesion Over Judgement Day Роберта Джонсона.
Закрывают фестиваль бородатые мужички ZZ Top (La Grange и Tush). Эрик Клаптон говорит, что для него это самая американская группа и у него не было никаких сомнений кому доверить такую честь.
Отдельно можно было бы написать целое эссе о гитарах, участвующих в фестивале. Их внешний вид, форма, раскраска несут на себе отпечаток личности музыканта. Просто ещё одна коллекция! Трудно представить чтобы Би Би Кинг играл на гитаре Стива Вая (или наоборот).
Историческое событие, исторический концерт, который к блюзу имеет большее отношение чем к чему-либо ещё. Кстати, и общеобразовательная цель при просмотре может быть достигнута, и кое-каким приемчикам можно подучиться или хотя бы подсмотреть как это делают великие мастера.
Закрывают фестиваль бородатые мужички ZZ Top (La Grange и Tush). Эрик Клаптон говорит, что для него это самая американская группа и у него не было никаких сомнений кому доверить такую честь.
Отдельно можно было бы написать целое эссе о гитарах, участвующих в фестивале. Их внешний вид, форма, раскраска несут на себе отпечаток личности музыканта. Просто ещё одна коллекция! Трудно представить чтобы Би Би Кинг играл на гитаре Стива Вая (или наоборот).
Историческое событие, исторический концерт, который к блюзу имеет большее отношение чем к чему-либо ещё. Кстати, и общеобразовательная цель при просмотре может быть достигнута, и кое-каким приемчикам можно подучиться или хотя бы подсмотреть как это делают великие мастера.
Посмотреть концерт полностью можно вот здесь
Eric Clapton. Часть первая
Unplugged is an album by Eric Clapton released in 1992. It was recorded live in England for the MTV Unplugged series. The album includes an acoustic version of the hit single «Tears in Heaven» and a heavily reworked acoustic version of «Layla». The performance also included an early version of «My Father’s Eyes» and «Circus Left Town» but the tracks did not make the final album[citation needed]. Clapton earned three Grammy Awards for the album: Album of the Year, Best Rock Male Vocal, and Best Rock Song; he earned another three for the record and song «Tears in Heaven».
Clapton performed the show in front of a small audience on January 16, 1992 at Bray Film Studios in Windsor, England.
In 2000 Q magazine placed Unplugged at number 71 in its list of the 100 Greatest British Albums.
Clapton played a Martin 000-42 guitar for much of this performance
playlist:
- «Signe» (Clapton) – 3:14
- «Before You Accuse Me» (Ellas McDaniel) – 3:44
- «Hey Hey» (Big Bill Broonzy) – 3:16
- «Tears in Heaven» (Clapton, Will Jennings) – 4:36
- «Lonely Stranger» (Clapton) – 5:27
- «Nobody Knows You When You’re Down and Out» (Cox) – 3:49
- «Layla» (Clapton, Jim Gordon) – 4:46
- «Running on Faith» (Williams) – 6:30
- «Walkin’ Blues» (Robert Johnson) – 3:37
- «Alberta» (Traditional) – 3:42
- «San Francisco Bay Blues» (Jesse Fuller) – 3:23
- «Malted Milk» (Robert Johnson) – 3:36
- «Old Love» (Clapton/Robert Cray) – 7:52
- «Rollin’ and Tumblin’» (Muddy Waters) – 4:12