skip to content

Subscribe to RSS Feeds

Search

Сеанс гипнотизёра (1985). телеспектакль. Смотреть видео онлайн


По мотивам юмористических рассказов Леонида Ленча “Сеанс гипнотизера”, “Дорогие гости”, “Неразборчивый почерк”, “Запарка”, “Каша”, “Свидание”, “Живая душа”.
В ролях: Амаяк Акопян, Борис Петелин, Михаил Пуговкин, Иван Уфимцев, Николай Пастухов, Татьяна Пельтцер, Владимир Кенигсон, Владимир Зельдин.







2 августа 2005 года исполняется 100 лет со дня рождения писателя-сатирика Леонида Ленча – автора сценария к фильму «Девушка без адреса» и киножурналу «Фитиль». 1 августа, к столетию писателя телеканал «Культура» показывает телеспектакль «Сеанс гипнотизера», поставленный по мотивам рассказов Леонида Ленча. Режиссер Георгий Зелинский. В ролях: Амаяк Акопян, Михаил Пуговкин, Николай Пастухов, Татьяна Пельтцер, Владимир Кенигсон, Владимир Зельдин. Смотрите в 16:20.
Леонид Сергеевич Попов (1905-1991) – так на самом деле звали сатирика – родился под Смоленском в семье военного врача. Родители постарались дать ему хорошее образование: учиться Попов-младший пошел в 3-ю Санкт-Петербургскую гимназию, где его однокашниками были сыновья многих знатных дворянских родов и высокопоставленных чиновников.
В 1914 году, с началом Первой Мировой, отца призвали в армию и направили на Кавказский фронт, а летом 1917 года, спасаясь от голода, семья уехала из Петрограда на Кубань. В 1919 году умер от сыпного тифа отец Леонида и ему пришлось задуматься о работе. Еще в гимназии он стал давать частные уроки, а в 1920 году, доучившись, устроился работать «секретарем комитета по проведению трудовой повинности».
В 1923 году Леонид Попов поступил на экономический факультет университета Ростова-на-Дону. Год литературного дебюта – 1925 – совпал с окончанием учебы. Начинал молодой писатель традиционно – со стихов, которые потом сменились острыми заметками. Первые фельетоны были опубликованы в краснодарской газете «Красное знамя» под псевдонимом «Леонид Ленч».
Бойкое перо молодого автора заметил Евгений Петров. Он-то и посоветовал Леониду Ленчу писать сатирические рассказы. Начинающий сатирик послушался совета и в 1929 году в журнале «Чудак» появился первый рассказ. В 1934 году Леонид Ленч уже был сотрудником журнала «Крокодил».
Еще одна ступенька к признанию – публикация первого сборника рассказов в 1936 году. «Первую улыбку» - так называлась книга – оценил Зощенко и рекомендовал автора в Союз писателей. Писатели признали Ленча «своим» и приняли в Союз в 1939 году
Злободневность, драматургическая выстроенность, умение обрисовать комедийные характеры и написать смешные диалоги, не выходя за пределы жизненной достоверности, привлекли к рассказам Леонида Сергеевича эстрадных артистов. Ленч стал одним из самых читаемых с эстрады авторов.
Тогда же, в тридцатые годы Ленч пробует силы в драматургии. Вместе с Борисом Войтеховым он пишет пьесу «Павел Греков» для московского Театра Революции. Оставаясь верным сатире, пишет маленькие пьесы, скетчи, юморески и интермедии для Московского театра миниатюр.
Во многом, именно Леониду Ленчу мы должны быть благодарны за образ Марии Мироновой – ее «маска» появилась в миниатюрах «Без двадцати двенадцать» (1939), «Заместитель» (1939). Дамой, приятной во всех отношениях, Мария Миронова вышла на сцену в «Дохлых душах» (1940). Для Рины Зеленой Леонид Ленч написал сатирическую шутку-гротеск «Одну минуточку» (1939), для Татьяны Пельтцер - «Мимолетное видение» (1942).
Расцвет эстрадной драматургии Леонида Ленча пришелся на конец тридцатых годов. Потом он отходит от нее, продолжая писать юмористические рассказы, повести, пьесы для театров, сценарии для сатирического киножурнала «Фитиль».
Во время войны Леонид Ленч стал корреспондентом ежедневной газеты Брянского фронта «На разгром врага». И на фронте писатель занимался своим делом – вел сатирический раздел «Осиновый кол», пользовавший популярностью у бойцов.
В 1957 году имя сатирика стало известно и любителям кино. Тогда на экраны вышел фильм Эльдара Рязанова «Девушка без адреса» по сценарию Леонида Ленча. Прошло почти полвека, а фильм по-прежнему смотрят и любят, не в последнюю очередь благодаря веселой и доброй сказке, придуманной писателем Леонидом Сергеевичем Ленчем.
По материалам краеведческого альманаха «Удомельская старина» и энциклопедии «Эстрада России. XX век» (М., «Олма-пресс», 2004)


следить за обновлениями сайта можно в:

You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply


You must be logged in to post a comment.