“Зеркало” - Андрей Тарковский (1974). смотреть видео онлайн
Режиссёр: Андрей Тарковский |
Сергей Соловьёв пишет: Потом наши монтажные оказались рядом: я кончил тогда”Сто дней после детства”, он - “Зеркало”. Возле сортиров в монтажном цехе стояли длинный стол и чёрные диванчики для курильщиков. Иногда, засидевшись до полуночи, мы валялись от усталости на этих диванах возле огромной жестянки из-под плёнки для окурков - Какой я кретин! - ругал себя Андрей. - Погубил картину! Погубил! Я же знаю, почему она не монтируется. Что я , идиот, что ли? Что я , уж совсем не профессионал? Я же неправильно снимал. Ещё снимая, знал, что неправильно снимаю.. Что она не будет монтироваться… Вот она и не монтируется… Это он говорил про одну из самых великих лент мирового кино. Думаю, за сто лет истории кинематографа наберётся ну ещё десяток картин подобного уровня. Он же повторял: том, одним из первых, он позвал меня смотреть “Зеркало”. Картину я не очень понял, поначалу она мне не слишком понравилась. В голове нырнула и осела самодовольная формула, которой через час после просмотра я уже делился с художником Сашей Борисовым. - Странная история. Человек знает, как должна выглядеть великая картина, подробно представляет, так сказать, её внешность, но не понимает, как у великой картины устроены внутренности. Такое вот у меня ощущение. - Что ты имеешь ввиду? - Это муляж великой картины. Андрею я, слава тебе Господи, ничего подобного не сказал. Говорил осторожно, но и сама эта осторожность отчего-то была высокомерной. - Спасибо, очень хорошая картина, - говорил я , - но, к сожалению, иногда не очень понятно, кто кем кому приходится: кто мама, кто папа, кто жена, корректор? Мжет быть, даже имеет смысл сделать такой андеграундны фокус - раздавать в кинотеатре перед фильмом специальную программочку, как в опере? Люди будут смотреть в неё и понимать, кто есть кто. И что есть что Всё это, по меньшей мере, было глупо, развязано и, конечно же, обидно для Андрея. Выражение лица, с каким он меня слушал, я помнил долго. Он не ответил ничего. Года через три, собираясь снимать в Японии “Уроки музыки” (так поначалу называлась “Мелодия белой ночи”), я заказал пересмотреть “Зеркало” - исключительно для того, что бы решить, приглашать ли на картину Гогу Рерберга. Хотелось ещё раз поглядеть на экране, в чём он силён, в чём не очень, чего от него ожидать? В одиночку я уселся в зале. Было часов восемь вечера, механики зарядили плёнку, где-то минут через пять просмотра у меня вдруг спазматически схватило горло и уже не отпускало до самого конца. Я рыдал, растирая слёзы и сопли по лицу, как не рыдал, наверное, ни при каких самых печальных жизненных обстаятельствах. Картина, видимо, ещё и внутренне совпала смоим тогдашним душевным состоянием. С того незыбываемого вечера”Зеркало” - навсегда мой любимейший фильм, тончайшее откровение и странного нашего искусства, и самой жизни. Андрей в это время, кажется, уже начинал какие-то пробы к “Сталкеру”. Я зашёл в павильон, где он работал; он кому-то что-то доказывал, язвил, переругавался, явно ему было не до меня и не ло моих запоздалых откровенний. Я позвал в коридор Ларису: - Я хотел бы перед Андреем извиниться… Он когда-то пригласил меня на “Зеркало”, я картины не понял, наговорил ему всяких глупостей, думаю, даже нахамил. Сейчас картину случайно пересмотрел и понял, что это просто оглушительный шедевр, а я козёл. Я мешать не буду, ты просто передай, что я заходил и всё это тебе говорил. Вышел из павильона Андрей. Я повторил ему всё то же самое. Он выслушал спокойно, даже с некоторым интересом. - Я всегда был уверен, что картина раньше или поздно дойдёт до любого идиота. В сущности, она до примитивности проста… Я тебя давно держу за живого, вполне сообразительного человека……. .. |
Leave a Reply
You must be logged in to post a comment.