skip to content

Subscribe to RSS Feeds

Search

Art Zoyd Live. Смотреть видео онлайн





Art Zoyd — французская музыкальная группа, сочетающая авангардную электронную и академическую классическую музыку, фри-джаз и прогрессивный рок. Сформирована в 1968 году, первоначально как прог-рок группа . В настоящее время группа в основном занимается созданием музыки для кино и балета.
Группа была основана бас-гитаристом Тьерри Забойцеффом (Thierry Zaboitzeff), перкуссионистом и трубачем Жан-Пьером Соаресом (Jean-Pierre Soarez) и скрипачем Жераром Урбеттом (Gerard Hourbette) вместе с гитаристом Рокко Фернандесом (Rocco Fernandez), пианисткой Патрицией Дальо (Patricia Dallio) и перкуссионистом Даниэлем Дэни (Daniel Denis).
Группа Art Zoyd одной из первых вошла в движение Rock in Opposition.





История этой группы началась давным-давно – в 1968 году, во Франции, в небольшом городе Мобёж, что в департаменте Нор, около самой бельгийской границы, – когда саксофонист Серж Армелен, барабанщик Клод Асенсьо, басист Жан-Поль Дюльон, гитаристы Рокко Фернандес и Патрик Зольтек организовали команду под названием Art Zoyd III* и стали играть… нет, отнюдь не какой-то там “неоклассический рок” или “камерный рок”, или “рок в оппозиции”, – всё это было потом. Поначалу группа играла блюз-рок, или же психоделический рок – и неплохой, если судить по двум сохранившимся композициям – синглу “Sangria” и ужасно записанной с концерта “Golf Drouot ”.
Потом же что-то случилось – то ли “виной” тому был приход в 1971 году скрипача и альтиста Жерара Урбетта и нового басиста Тьерри Забойцева, которые повернули деятельность группы совсем в другое русло – и стали основными композиторами; то ли радикальная смена состава (к 1979 году от оригинального состава группы не осталось вообще никого); так или иначе, группа – или, сказать правильнее, неоклассический камерный ансамбль, – заиграл совсем другую музыку. За десять лет, с 1969 по 1979 год, сменилось ТРИДЦАТЬ музыкантов! Попутно из названия исчезла римская цифра “III” – и вот, пожалуйста: Art Zoyd.
Собственно говоря, именно за эту музыку, которую к року причислить уже довольно сложно – разве что за типично роковый драйв? – группа и получила свою заслуженную известность, а психоделически-блюзовое прошлое было забыто. Судите сами – вот инструменты, на которых играли музыканты во время записи дебютного альбома “Symphonie pour le jour du brulleront les cites”: фортепиано, альт, скрипка, виолончель, труба, гитара и бас-гитара. Барабанов нет – уже за одно это можно не считать Art Zoyd рок-группой, не правда ли? Вернее – есть эпизодически встречающаяся перкуссия – но она не в счет. Итак, «Симфония дня сожжения городов» – скорее суровый камерный опус классического композитора двадцатого века, не чуждого новых веяний, нежели рок-альбом. Правда – опус, представляющий из себя всё-таки музыку, а не случайный набор звуков, как это иногда бывает в пресловутом “академавангарде”, да и звучащий на редкость тяжело и мощно, и элементы джаза там имеются, и даже, как ни странно, рока – чуть-чуть. Это называют и “неоклассическом роком”, и “камерным роком”, а французы, не мудрствуя лукаво, обходятся термином “musique nouvelle” – просто “новая музыка”.
Если вы можете себе представить дебютный альбом Univers Zero – который тоже куда ближе к камерной музыке, нежели к року – но без барабанов – вы получите некоторое представление и о том, что за музыку играли тогда Art Zoyd. Напрашиваются и определенные параллели с музыкой их соотечественников Magma. Но лучше просто найдите этот альбом и послушайте – извините, но словами описать это трудно. Диссонирующая скрипка, виртуозные партии трубы, неожиданно строгая, джазовая гитара, “выведенный вперед” ревущий искаженный бас. Присутствует ощущение угрозы – то скрытой, то явной, а то и признаки нарастающего безумия – не в последнюю очередь тут “виноват” мсье Забойцев со своей оригинальной манерой пения – то бормотанием на неком неизвестном языке (сразу же вспоминается Magma!), то сочным и агрессивным баритоном, то зверским рычанием, а то и вовсе шаманским горловым пением в унисон с партией бас-гитары. Впечатление одновременно забавное и пугающее… Относительная суровость музыки быстро стала “фирменным знаком” Art Zoyd, однако и юмор им был не чужд. Так, некоторые “мультяшечные” – а иначе и не скажешь! – вокализы Тьерри Забойцева не могут не вызвать улыбки. Или, в случае безнадежной и неизлечимой серьезности слушателя – недовольную гримасу и кручение пальцем у виска со словами: “Ну вот, совсем с ума сошли”.
Первоначальный вариант альбома был записан в 1976 году и вышел “самиздатом”, но впоследствии, недовольные качеством записи, музыканты сыграли его заново и перезаписали – уже несколько другим составом – в 1980 году в Бельгии, в студии Эрика Фаэ, который, кстати, был и продюсером Univers Zero. Известен именно этот, второй вариант – первый, пожалуй, слышали лишь немногие обладатели первоначальной “самиздатовской” виниловой версии. Среди авторов композиций числится и Рокко Фернандес, но его уже не было в составе – гитаристом был Ален Экер.
Вслед за записью дебютного альбома последовали концерты и присоединение ансамбля к движению, провозглашенному Крисом Катлером, барабанщиком группы Henry Cow – “Rock In Opposition” или, в обычно принятом сокращении – RIO. Art Zoyd – одна из шести оригинальных RIO-групп и, пожалуй, наименее близкая из них всех к року как таковому – пусть даже и прогрессивному…


Dangereuses Visions 2000

Nosferatu, eine Symphonie des Grauens


следить за обновлениями сайта можно в:

You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply


You must be logged in to post a comment.