skip to content

Subscribe to RSS Feeds

Search

из старых газетных вырезок и…


Приведу из моих когда то настольных книг пару статей.


Песня солдата
Я с детства выбрал верный путь,
Решил, чем буду заниматься,
И всё никак я не дождусь,
Когда мне стукнет восемнадцать.

Тогда приду в военкомат
И доложу при всех, как нужно,
Что я в душе давно солдат
И пусть меня берут на службу.

Мне форму новую дадут,
Научат бить из автомата,
Когда по улице пройду -
умрут зависти ребята.

Я так решил давным-давно,
И пусть меняет моду мода.
И огорчает лишь одно -
Что мне служить всего два года.


Андрей Макаревич комментирует: “Нам страшно не везло со службой в армии. Почему-то всё время у нас забирали то басиста, то барабанщика. Стоило нам сделать новую прогрмму, как человек внезапно улетал на советско-китайскую границу. Ну поэтому я решил как-то повлиять на судьбу, попробовав написать про это песню. И знаете - всё прекратилось.


А.Суротдинов пишет о БГ: “Меня удивило, что Боря очень отличается от классического образа Сочинителя, Автора, корый сидит в тишине с листом бумаги, серьёзно что-то пишет. Я увидел, что Боря практически никогда не остаётся один, он всё время с людьми. И я думал - где же он пишет? А потом понял, что он пишет то на салфетке, то в блокноте, где придётся. Правда, когда он бродил по номеру гостиницы с бумажкой в руках и горящими глазами, все старались отойти в сторону, замолчать, чтобы дать ему возможность писать. Ещё мне казалось, что он совсем не спит по ночам. Я всегда просыпался позже, а ложился раньше, чтобы в гостинице не происходило. И, кроме всего этого, он всё время что-то делал. Даже не работа какая-то была, но он всё время был в действии - такой постоянный поиск счастья, что ли?..
Был смешной момент. Когда у нас стали появляться карманные компьютеры, электронные записные книжки. Боря, естественно, стал всем этим пользоваться. И когда он доствал мини-компьютер, все по-прежнему старались притихнуть, если он начинал что-то писать. Мы, помню, летели на Дальний Восток, я сидел рядом с ним. Он начинал периодически что-то писать - я молчал, окружающие(все свои сидели) тоже. Образовалась такая, по обыкновению, “зона покоя”. Я случайно покасился, посмотрел на экран - обычно этого не видно, экран бликует. А тут случайно свет так упал, что я понял, что он играет во что-то вроде “Морского боя”. А вокруг - тишина… Благоговение. Я не смог скрыть возгласа возмущения: “Боря, как ты можешь? весь самолет затоил дыхание…”


Привожу выдержку из интервью с Юрием Шевчуком газете АиФ (предположительно 2003 год):
” -Ты этого добился “палочным” методом? Или, как Борис Гребенщиков, следуешь буддистским традициям?
- Никакого буддизма… А с Гребенщиковым, помню, была веселая история в начале 90-х. Заслуженый театральный коллектив в одном из ДК арендовал помещение и на этих людей начали наезжат бандиты, мол, платите деньги, мы теперь - ваша “крыша”. Бедные интеллигенты, коорые от недоедания в 90-х годах падали в голодные обмороки прям на сцене, мне пожаловались. Чтобы решить вопрос, сначала я поехал к этим “браткам”, потом они ко мне на “стрелку” пожаловали на Пушкинскую, 10 (в дом, захваченный очкариками и бородачами, где у художников и музыкантов есть свои мастерские). И в этот момент ко мне зашел Гребенщиков. Увидел братву, сначала с лица спал, потом сел и вдруг начал говорить по фене, при этом страшно матерится. И все время почему-то на меня косил глазами. А я никак не ожидал от буддиста такой попытки понять ближнего своего. И когда Гребенщиков ушел, братва меня спрашивает: “Кто это был?” “БГ”, - отвечаю. “А он что, сидел?” - “Да вроде нет”. Но это настолько их потрясло, что они, нервно закурив, удалились. “Стрелка” состоялась


Привожу выдержку из интервью с Борисом Гребенщиковым газете АиФ (предположительно 2003 год):
” -Один украинский режиссер сказал, что прибывает в шоке: на Украине кандидаты в президенты, как собаки, выдирают власть друг у друга из пасти. Но оружие творческой интеллигенции - музыка, театр, кино, - пшык по сравнению с политтехнологиями. Выходит, культура, противостоять политике не может?
- Контрвопрос: а разве можно противостоять? Всегда считалось, что “Аквариум” “восстает против совковой дейтвительности”. Я никогда не восставал - это не резонно. Совковая действительность - это иллюзия. И каждый волен выбирать - жить в ней или нет.
У Чжоан-Тцы есть притча. Орел с крыльями размахом в десять метров взлетел в небо. Огромная тень накрыла жабу, сдящую в маленькой луже, и она начала квакать, чтобы прогнать орла.
Мне кажется, что наши разговоры о политике - это стремление приобщится к камим-то силам, т.е. подмазаться - для того, чтобы почувствовать себя больше, чем мы есть. Но посмотрите: от этого мы не становимся ни сильнее, ни умнее, ни культурнее. Мы просто присоединяемся к большинству. И поэтому как бы сила с нами. Но, может, лучше самому что-то сделать, чем подмазваться к толпе?
Мама рассказывала, что в детстве я написал письмо Хрущеву - хотел даь несколько советов. С тех пор меня политика больше не интересовала. (смеется.)
- Но вы можете написать песню и высказаться таким образом против политического строя.
- Высказываться песней против существующего порядка вещей глупо. Так я могу привлечь на свою сторону каких-то двух - трех поклонниц, показать, какой я бесстрашный мачо… Но, по-моему, песня - это гораздо большее.
Не так давно я получил орден “За заслуги перед Отечеством”, и “Аквариум” дал концерт в Кремле. После этого мне пришло очень много гневных писем, мол, “мы думали, вы против власти, а вы…”. Я очень рад, что справоцировал людей на выражение негативных эмоций. Может быть, теперь им будет легче жить. А я - не “за” и не “против”. Просто занимаюсь другим

You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply


You must be logged in to post a comment.